Рецензия на альбом Life In Cartoon Motion в журнале «Компакт»

Обложка альбома Mika - Life In Cartoon MotionИсполнитель: Mika
Альбом: Life In Cartoon Motion
Вышел: 5 февраля 2007 г.
На лейбле: Island Records

Оценка редакции: 4.5
Оценка читателей: 4.49

Ми-ка-до
Не дает покоя шальная мысль: будь вся поп-музыка (до последнего билана) такой (умной, искренней, живой), вашему покорному расстрельно-сектантскому кружку пришлось бы оставить бесстыжее вольтерьянство и покорно самоустраниться, — воспитывать общественный вкус стало бы просто незачем.

Впрочем, именно что критикой Мика не обласкан: солидные британские издания брезгливо воротят нос, публика же едва ли не подвывает от восторга, вторя леденцовым пеннимановским строчкам и с восторгом разбирая сахарную вату цветастых пластинок. Ей (и благосклонным нам) нет никакого дела до того, что ливанский вундеркинд украдкой примеряет манеры Фаруха Бульсары, а под углом в 42 градуса чересчур напоминает сэра Реджинальда Дуайта (в профиль) и мистера Роберта Вильямса (ногой). Едва обмыв Бейлисом корочки кандидата в мастера, Мика (простая душа) ставит Робби-третьеразряднику элегантный детский мат в три хода и ни в коей мере не тушуется перед означенными гроссмейстерами, предпочитая, правда, размеренной партии разудалый блиц с кисточкой.

Играет он только по правилам, но его стиль близок к совершенству: сочетает ударный дебют (Grace Kelly и My Interpretation) с хрупкими туше миттельшпиля (Relax, Take It Easy и Billy Brown) и покоряющей красотой эндшпиля (Happy Ending). Выхватить ферзя из рукава? броситься в самоубийственную атаку? удивить изворотливой комбинацией? — да о том ли исполнителе вы спрашиваете? Наш Мика проводит партию-пластинку на высочайшем уровне, надолго впечатывая каждое C2-C3 в разлинованные блокноты благодарных слушателей.

Тем более что при всей своей технической безупречности (непередаваемой культуре аранжировки и идеальной расстановке фигур-инструментов) Мика чертовски обаятелен и едва ли не патологически искренен: даже самые тривиальные из его рокировок настолько нелогичны в своей наивности, что надолго оставляют ощущение чего-то непосредственного и настоящего.

Уже потом начинаешь подмечать незначительные, но симпатичные детали (и чувствовать, что именно в них — весь Мика): смешную девчонку на Lollipop, губное «путумпа» в Love Today, проникновенное «so human as I am» в Any Other World, барабанные щетки Happy Ending и духовые Billy Brown. Мелочи, словно «пальцы Микеланджело», то приковывают к себе внимание, то растворяются в общей завершенной картине, не давая повода заскучать и заставляя поверить в какую-то трогательную пеннимановскую честность.

И пусть Мика предельно вторичен — зато несомненно талантлив и похвально трудолюбив (подобное сочетание в нынешних поп-условиях, кажется, можно отыскать лишь в свете рентгеновских ламп). Осталась самая малость — не предавать самого себя. Верим, что устоит и состоится.

Саунд: Шоколадный.
Ключевые треки: Grace Kelly; Billy Brown; Happy Ending.
Рекомендуется: Нескромным.

Автор: Аркадий Коновалов
Журнал: Компакт
26 марта 2007 г.